
"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
В персонажах Ибсена, как и в персонажах ФМ, есть что-то подростковое.
И максимализм, и вера в сверхценность для окружающих движений твоей души. А еще вернее - сокрушительность для них столкновения с действительностью. Если у ФМ можно найти какой-никакой "обоснуй" этому (Аркадий в "Подростке", он и есть подросток; Родечка не далеко от него убежал, да к тому же тихо с глузду двигается от голода и безпросветности; у всех трех главных героев "Идиота" психотравмы и/или глубокая педагогическая запущенность ну и т.д.), то тут такое поведение не объясняется никак. Благо это пьесы, додумывайте сами, дорогие товарищи режессеры и актеры, трактуйте.
И еще забавный момент, Мортенсгору, на тот момент, когда пастор из лучших побуждений расх*рачил его жизнь молотком,всего 18 лет пруфа не нашел, но то, что он очень молод в тексте упомянуто. Т.е. фактически реальный подросток утирается, встает с карачек и как-то существует дальше. А вроде бы взрослый дядя Росмер "чем так жить" убивает себя об водопад, да.
Очень многие герои-мужчины у Ибсена трусливы и горды. А женщины отчаено храбры, но безумны (ну или просто устают бороться с этим фатальным недостатком своих мужчин)... Вот такой вот пафос.
Как хорошо, что тексты Ибсена никогда нельзя трактовать однозначно. И все, что происходит с Росмером и Ребеккой вообще можно объяснить "summertime sadness", желанием закончится с последним теплым днем, закончится на вершине, а не катиться вниз...
Хоть клип снимай с чуваками...
И максимализм, и вера в сверхценность для окружающих движений твоей души. А еще вернее - сокрушительность для них столкновения с действительностью. Если у ФМ можно найти какой-никакой "обоснуй" этому (Аркадий в "Подростке", он и есть подросток; Родечка не далеко от него убежал, да к тому же тихо с глузду двигается от голода и безпросветности; у всех трех главных героев "Идиота" психотравмы и/или глубокая педагогическая запущенность ну и т.д.), то тут такое поведение не объясняется никак. Благо это пьесы, додумывайте сами, дорогие товарищи режессеры и актеры, трактуйте.
И еще забавный момент, Мортенсгору, на тот момент, когда пастор из лучших побуждений расх*рачил его жизнь молотком,
Очень многие герои-мужчины у Ибсена трусливы и горды. А женщины отчаено храбры, но безумны (ну или просто устают бороться с этим фатальным недостатком своих мужчин)... Вот такой вот пафос.
Как хорошо, что тексты Ибсена никогда нельзя трактовать однозначно. И все, что происходит с Росмером и Ребеккой вообще можно объяснить "summertime sadness", желанием закончится с последним теплым днем, закончится на вершине, а не катиться вниз...
Хоть клип снимай с чуваками...
@музыка: Lana Del Rey - Summertime Sadness